Наличие информации о реализация планов и программ для индивидуальной работы с обучающимися разных категорий

Изменения в социально-экономической жизни общества, в требованиях к качеству профессионального образования обусловили возникновение следующих тенденций развития и модернизации профессионального образования:
• возрастание роли социальных партнеров в совершенствовании профессионального образования, повышение ответственности за состояние профессионального образования всех заинтересованных сторон;
• рост доступности профессионального образования при тесной связи с конкретными потребностями работодателей и социальных партнеров;
• индивидуализация профессионального образования, через создание методик, технологий и организационных форм, ориентированных на обучающихся.
Реализация компетентностного подхода в подготовке специалиста признается главным направлением модернизации в профессиональном образовании, с целью его реализации в ГБПОУИО «ИАТ» с 2013 года внедрена программа развития «Формирование компетентностно-ориентированной образовательной среды становления конкурентоспособного специалиста», сроки реализации: 2013-2017 гг.
Одна из характеристик данного подхода сведена к возможности гибко реагировать и приспосабливаться к требованиям работодателей и к конкретным условиям обучения: проектировать индивидуальные образовательные траектории обучающихся, своевременно корректировать процесс обучения.
Одними из функций компетентностно-ориентированной образовательной среды, формируемой в техникуме, являются:
• адаптивная функция, обеспечивающая условия полноценного включения субъекта в образовательный процесс с учетом его индивидуальности, а также способствующая преобразованию среды в соответствии с новыми требованиями;
• функция профессионально-личностного развития, характеризующая систему условий и структур, обеспечивающих профессионально-личностное развитие и саморазвитие студентов на основе освоения специфического образа жизни «в профессиональной среде».
Отсюда вытекает необходимость использования практико-ориентированных технологий обучения, активных и интерактивных методов обучения.
Преподавателями Карелиной Н.А., Мелкоступовым Н.П., Александровым В.Н., Степановым С.Л. в рамках проведения межрегионального семинара «Организационно-методические условия внедрения ФГОС СПО по специальности 15.02.15 «Технология металлообрабатывающего производства» подготовлено выступление на тему «Примеры практико-ориентированных образовательных технологий, результативность их применения с позиции ФГОС».
В 2016-2017 учебном году в техникуме методистами проведен мониторинг применения активных и интерактивных методов обучения, который показал, что активные и интерактивные методы обучения применяют 75% преподавателей.
Самой распространенной и применяемой активной формой обучения в техникуме является активная учебная лекция (проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретной ситуации). В данной технологии работают порядка 89 % преподавателей.
Используются такие интерактивные формы проведения занятий как круглый стол (дискуссия, дебаты), мозговой штурм, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, мастер класс, имитационный тренинг.
В качестве технологических инноваций внедряемая модель предусматривает проектирование диалоговых форм всех видов занятий; стимулирование и организацию самостоятельной работы студентов и связанную с этим индивидуализацию образования через асинхронное построение учебного процесса; включение каждого студента в проектно-исследовательскую деятельность через участие в реальных социально-значимых проектах и научно-исследовательской работе. Эффективность этих технологий во многом определяется их методическим обеспечением.
Так, по каждой реализуемой образовательной программе обучающиеся первого курса самостоятельно под руководством преподавателя и тьютора по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (учебно-познавательной, практической, учебно-исследовательской, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной) выполняют индивидуальные проекты, представляющие собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Далее, начиная со 2 курса обучающиеся выполняют 1-3 курсовых работы (проекта) по дисциплине или междисциплинарному курсу профессионального учебного цикла, которые могут стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломного проекта. Достоинством большинства дипломных проектов является их реализация на предприятиях, где студенты проходили производственную практику
Важнейшей составляющей учебно-методического обеспечения образовательного процесса в рамках компетентностно-ориентированного подхода является самостоятельная работа студентов, доля которой значительно возросла. Самостоятельная работа студентов в условиях компетентностного подхода превращается из вспомогательного средства в ведущую форму организации учебного процесса. Это требует реализации современных подходов к технологиям ее проведения и соответствующего методического обеспечения, в качестве которого используются методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине (МДК).
Индивидуальные особенности обучающихся также учтены преподавателями при разработке учебно-методических комплектов по дисциплинам (МДК) через включение разноуровневых задач и заданий.
Кроме того, в техникуме осуществляется психолого-педагогическое сопровождение разных категорий обучающихся. Например, ведется работа:
— по сопровождению обучающихся группы риска в соответствии с индивидуальной программой по работе с обучающимися «группы риска».
Индивидуальная программа по работе с обучающимися «группы риска»
— с одаренными детьми.
Индивидуальная программа по работе с одаренными детьми
-с инвалидами.
Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа и лиц с ОВЗ
В техникуме обучающимся обеспечена возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы, с этой целью они знакомятся с учебно-методическими комплектами дисциплин (далее — УМК), профессиональных модулей, где прописаны образовательные маршруты, и могут в соответствии с локальным нормативным актом: положением «О переводе на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования в ГБПОУИО «ИАТ», СМК.2-ПО-4.2.3-68.2-2014. Версия 02 обучаться по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы.
Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» индивидуальный учебный план представляет собой учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это может быть учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

Программа соц.сопровождения -лиц с ОВЗ
Индивидуальная программа по работе с обучающимися группы риска
План работы социального педагога с детьми-инвалидами на 2016-2017 г.