Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В целях реализации ст. 16 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на 01.04.2018г. в ГБПОУИО «ИАТ» выполнена следующая работа:

1. Разработан ЛНА: 115 Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
2. В 2016-2017 учебном году организовано прохождение курсов повышения квалификации в ГАУ ДПО ИРО по теме «Технологии электронного обучения в образовательном процессе» (обучение прошли 7 человек);
3. В 2016-2017 учебном году организовано прохождение курсов повышения квалификации в ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» по теме «Реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (обучение прошли 2 человека);
4. 30.11.2016 г. проведен методический семинар на тему «Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии», присутствовало 32 человека, процент охвата составил – 65 %;
5. 16–18.05.2017г. преподаватели (11 человек) приняли активное участие во Всероссийской дистанционной конференции «Электронное обучение: реалии и перспективы», организованной Центром развития образования г. Братска. Обсуждение темы конференции проводилось по секциям: «Эффективные технологии для корпоративного обучения», «Технология электронного обучения РУСАЛа в школах России – наша реальность», «Формы и методы обучения детей с применением дистанционных технологий», «Дистанционное обучение учащихся с ОВЗ».
6. В 2017 году осуществлено внедрение новых функций (модулей) в ИАС «Электронный журнал» (далее – ИАС):
– «Тестирование», позволяет преподавателям создавать тестовые задания разного типа: выбор одного ответа из нескольких, выбор нескольких ответов из нескольких, ввод ответа в текстовое поле, установление соответствия; выбирать группы и время для прохождения тестов; отслеживать результаты в развернутом виде: в каких заданиях какие ошибки были сделаны. Студенты к тестовым заданиям имеют дистанционный доступ в режиме Оn-linе.
 Реализация дистанционного доступа студентов к материалам, хранящимся на личном сетевом ресурсе техникума (вкладка диск G:\ в личном кабинете).
7. 2.10 – 24.11.2017г. среди преподавателей техникума проведен мониторинг «Применение ЭОР в образовательном процессе». Результаты мониторинга представлены на методическом семинаре «Обобщение опыта использования ЭОР в образовательном процессе» 29.11.2017г., присутствовало 40 человек, процент охвата составил – 67%.
Основу учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением Электронного обучения (ЭО) составляет учебно-методический комплект дисциплины, профессионального модуля (далее – УМК). Такие элементы УМК как рабочая программа, фонды оценочных средств, включающие КОСы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации заполняются в ИАС техникума «Электронный журнал».
Учебно-методический комплект

Преподавателями техникума ЭО применяются для организации:

  •  самостоятельной работы обучающихся, включая работу с содержимым УМК, электронными учебно-методическими пособиями, выполнения индивидуальных домашних заданий, курсовых проектов (работ);
  • практических (лабораторных) занятий, в том числе компьютерных или виртуальных лабораторных практикумов;
  • индивидуальных и групповых консультаций;
  • текущего контроля успеваемости.

Преподавателями техникума ЭО применяются для организации:
 самостоятельной работы обучающихся, включая работу с содержимым УМК, электронными учебно-методическими пособиями, выполнения индивидуальных домашних заданий, курсовых проектов (работ);
 практических (лабораторных) занятий, в том числе компьютерных или виртуальных лабораторных практикумов;
 индивидуальных и групповых консультаций;
 текущего контроля успеваемости.
Также преподаватели активно используют на занятиях материалы коллекций цифровых и электронных образовательных ресурсов, например, fcior.edu.ru, school-collection.edu.ru, window.edu.ru и средства для разработки интерактивных электронных учебных материалов, например, learningapps.org.
Для студентов техникума создан сетевой ресурс: temp (\\fs\fs-data) (Y:) – для размещения фондов учебно-методической документации (учебная и справочная литература, методические пособия и рекомендации в электронном виде). На данный сетевой ресурс имеется доступ у всех студентов техникума по персональному логину и паролю.
Обеспечение доступа студентов и родителей (законных представителей обучающихся) к актуальной и достоверной информации (сведения о результатах текущего контроля успеваемости, ежемесячной и промежуточной аттестации студента; сведения о посещаемости занятий; содержание изученного учебного материала, домашнего задания, самостоятельной работы студента) осуществляется с любого ПК, подключенного к сети Интернет. Для работы в информационно-аналитической системе техникума на ПК не требуется дополнительного программного обеспечения, достаточно запустить браузер и выйти на официальный сайт техникума. Доступ к ИАС позволяет своевременно информировать родителей (законных представителей студентов) об успеваемости и посещаемости их детей, домашних заданиях и прохождении программ по различным дисциплинам и модулям в режиме Оn-linе.
Каждый обучающийся имеет доступ к электронно-библиотечной системе «IPRbooks». Данная система предоставляет возможность круглосуточного дистанционного индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет. Адрес в сети:
http://www.iprbookshop.ru.
Процент охвата обучающихся с применением электронного обучения составляет 87 %.

Запись опубликована в рубрике О реализуемых образовательных программах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.