Информация об обеспечении психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации согласно индивидуальной программе реабилитации

Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидов осуществляется по направлениям:

1. Диагностика.
На данном этапе осуществляется сбор необходимых данных об обучающемся. Применяются такие методы как: анкетирование, тестирование, наблюдение и беседа.

Педагоги-психологи тестируют обучающихся для выявления индивидуальных особенностей, по следующим методикам:

— многоуровневый личностный опросник «Адаптивность»
— шкала тревожности Сирса
— методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц. Бадмаевой)
— личностный опросник Кеттелла HSPQ

2. Профилактика, просвещение и консультации
Организация работы по направлению профилактики социально – негативных явлений проводится с обучающимися, родителями и кураторами, совместно со специалистами Центра профилактики наркомании и осуществляется с помощью следующих мероприятий:

— акции, направленные на предупреждение распространения курительных смесей, акции «Антиспайс»;
— тренинги «Сохрани психологическое здоровье», «Мы за ЗОЖ», «Вижу цель», «Жизненные ценности»;
— квест «Формула успеха»;
— консультации обучающихся, родителей, кураторов по вопросам: адреса помощи и надежды; Центров Службы практической психологии (телефон, адрес), Телефон доверия.
— индивидуальное консультирование обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации их родителей

3. Коррекционно-развивающая работа

— коррекционно-развивающие занятия «Ценить настоящее», «Как преодолеть тревогу»
— развитие познавательных процессов: внимание, мышление и память, с помощью программы «ЭффектонСтудио»
— тренинги «Секреты манипуляции», «Пойми меня правильно», «Я-лидер».