Наличие информации о реализации планов и программ для индивидуальной работы с обучающимися разных категорий

Изменения в социально-экономической жизни общества, в требованиях к качеству профессионального образования обусловили возникновение следующих тенденций развития и модернизации профессионального образования:

• возрастание роли социальных партнеров в совершенствовании профессионального образования, повышение ответственности за состояние профессионального образования всех заинтересованных сторон;
• рост доступности профессионального образования при тесной связи с конкретными потребностями работодателей и социальных партнеров;
• индивидуализация профессионального образования, через создание методик, технологий и организационных форм, ориентированных на обучающихся.

В техникуме по каждой реализуемой образовательной программе обучающиеся первого курса самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной учебной дисциплины в любой избранной области деятельности (учебно-познавательной, практической, учебно-исследовательской, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной) выполняют индивидуальные проекты, представляющие собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Далее, начиная со 2 курса обучающиеся выполняют 1-3 курсовых работы (проекта) по дисциплине или междисциплинарному курсу профессионального учебного цикла, которые могут стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломного проекта. Достоинством большинства дипломных проектов является их реализация на предприятиях, где студенты проходили производственную практику.

В техникуме обучающимся обеспечена возможность участия в формировании индивидуальной образовательной программы, с этой целью они знакомятся с учебно-методическими комплектами дисциплин (далее — УМК), профессиональных модулей, где прописаны образовательные маршруты, и могут в соответствии с локальным нормативным актом: «Положение о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану» обучаться по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы.

Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» индивидуальный учебный план представляет собой учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, это может быть учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.

Кроме того, в техникуме осуществляется психолого-педагогическое сопровождение разных категорий обучающихся: ведется работа:
— по сопровождению обучающихся группы риска в соответствии с ежегодным Планом.

— реализуется Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Программа постинтернатного сопровождения