В техникуме с 2014 года действует информационно-аналитическая система «ИркАТ» (далее – ИАС «ИркАТ»), предназначенная для автоматизации процессов обучения в ГБПОУИО «ИАТ» и реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
ИАС «ИркАТ» поддерживает функционирование электронной информационно-образовательной среды техникума, включающей в себя электронные информационные ресурсы (подсистема «Рабочие программы», «Электронный журнал»), электронные образовательные ресурсы («Личный кабинет обучающегося»), которые содержат электронные учебно-методические материалы.
На первом курсе обучающиеся дистанционно выполняют индивидуальные проекты, используя личный кабинет и автоматизированную подсистему «Индивидуальный проект» ИАС «ИркАТ». Автоматизированная подсистема позволяет организовать дистанционное взаимодействие между студентом и преподавателем на основе внедрения технологий ОПД, а также сохранить в электронном виде конечный продукт деятельности студента (пояснительная записка, презентация).
Основу учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением ЭО составляет учебно-методический комплект дисциплины, профессионального модуля (далее – УМК). Такие элементы УМК как рабочая программа, фонды оценочных средств, включающие контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов заполняются в ИАС «ИркАТ», формируются в электронном виде и автоматически публикуются на сайте техникума.
Для проверки теоретического материала используется автоматизированная подсистема «Тестирование» ИАС «ИркАТ». Автоматизированная подсистема позволяет преподавателю разработать блок тестов, с различными видами заданий: задания на выбор одного правильного ответа, выбор несколько правильных ответов, выстроить последовательность, на соответствие и со свободным выбором ответа (в виде текста), по преподаваемым дисциплинам и МДК.
Для обучающихся в ИАС «ИркАТ» реализован дистанционный доступ к материалам, хранящимся на личном сетевом ресурсе техникума через Личный кабинет студента.
С 2020 года действует автоматизированная подсистема ИАС «ИркАТ» – «Дистанционное обучение». Автоматизированная подсистема позволяет проводить обмен информацией между преподавателем и обучающимся на основе электронного журнала, в котором применена технология ОПД. С помощью автоматизированной подсистемы (модуля) преподаватель имеет возможность выдавать задания и обучающий материал, прикрепляя документы, отвечать на возникающие вопросы обучающихся в чате, проверять выполненные задания студентов. Обучающийся через Личный кабинет осуществляет взаимодействие с преподавателем, используя возможность просматривать задания, отправлять их на проверку, а также обсуждать возникающие вопросы в форме диалога в чате. Организация и выполнение курсового проекта (работы), также, осуществляется с помощью инструмента автоматизированной системы ИАС «ИркАТ» – «Дистанционное обучение».
Автоматизированная подсистема «ДО» (дополнительное образование) позволяет поддерживать реализацию программ дополнительного образования, а именно осуществлять прием на обучение, формировать комплект УМК, вести журнал и обмениваться данными через Личный кабинет «ИАС «ИркАТ» с применением технологии обезличивания персональных данных (далее – ОПД).
Автоматизированная подсистема «ИАС «ИркАТ» «Электронный журнал» с 2021 года расширен функционалом по производственной практике. Студенты имеют возможность удалённо обмениваться с руководителем производственной практики от техникума документами первичной отчётности (заданием, выпиской из дневника о выполненных работах) с применением технологии ОПД, а также получать консультацию по возникающим вопросам при помощи чата.
Применение дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) и электронного обучения (далее – ЭО) в техникуме определено федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Использование автоматизированных систем и подсистем ИАС «ИркАТ», а именно «Электронный журнал», «Дистанционное обучение», «Индивидуальный проект», «Личный кабинет обучающегося (законного представителя обучающегося)», «Дополнительное образование» происходит в соответствии ст. 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Реализация электронного обучения и применение дистанционных технологий в ИАС «ИркАТ» основано на обработке обезличенных персональных данных.
Обезличивание персональных данных выполнено в соответствии с методическими рекомендациями по применению приказа Роскомнадзора от 5 сентября 2013 г. N 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 13 декабря 2013 г.).
Данное решение, по обезличиванию персональных данных, в ИАС «ИркАТ» было принято коллегиально, на педагогическом совете №4 от 28.06.2023 в целях соответствия ИАС «ИркАТ» ст.16 п.3.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Под обезличиванием персональных данных понимается действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
Обучающимся доступны собственные электронные образовательные и информационные ресурсы, представленные в таблице 1.
Таблица 1. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
№ | Наименование ресурса | Порядок доступа | Адрес ресурса |
1. | Официальный сайт техникума | Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет. | https://irkat.ru |
2. | Личный кабинет студента и законного представителя | Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет. | https://lk.irkat.ru/ |
3. | Расписание занятий | Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет | https://schedule.irkat.ru/ |
4. | Система управления репозиториями программного кода | Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет | https://gitlab.irkat.ru |
Каждый обучающийся имеет доступ к сторонним электронно-библиотечным системам (таблица 2).
Таблица 2. Использование электронно-библиотечных систем
№ | Наименование ресурса | Порядок доступа | Адрес ресурса |
1 | IPR SMART (весь контент ЭБС IPRbooks) | Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет | https://www.iprbookshop.ru/ |
2 | Электронная библиотека издательского центра «Академия» | Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет | https://www.academia-moscow.ru |
3 | Образовательная платформа «Юрайт» | Свободный доступ с любого компьютера в ЛВС организации или сети Интернет | https://urait.ru/ |
Практикуется проведение общих классных часов и родительских собраний, организационных собраний на платформах Сферум, ВКонтакте, ФГИС «Моя школа».
Активно используется методические материалы с сайтов: https://razgovor.edsoo.ru/ и https://dni-fg.ru/. В рамках воспитательной работы, а именно занятий «Разговоры о важном» используются материалы с https://razgovor.edsoo.ru/. Для проведения онлайн-уроков финансовой грамотности используя материалы с сайта https://dni-fg.ru/.
Для подготовки к демонстрационному экзамену используются оценочные материалы из единой системы актуальных требований https://om.firpo.ru.