Рубрика: Инновационная деятельность
Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально — технической базы современным требованиям
Цифровая дидактика профессионального образования
Приказом Федерального института развития образования № 21-7 от 19 июля 2019 года ГБПОУИО «Иркутский авиационный техникум» присвоен статус экспериментальной площадкой по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования», деятельность которой курируется Федеральным институтом развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
Свидетельство о присвоения статуса экспериментальной площадки №05/ЦД.01.20 от 20 января 2020 года.
Тема экспериментальной работы: Реализация единого подхода к формированию понятийного аппарата специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, через создание и внедрение в образовательный процесс электронного глоссария терминов.
Сроки работы экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС: 01.09.2019 год – 31.12.2020 год.
Объект исследования: Понятийный аппарат специальности.
Предмет исследования: Разработка и апробация инструментария по формированию единого понятийного аппарата специальности.
Основные задачи исследования:
1) Разработка комплекса педагогических условий, обеспечивающих осознание значимости использования единой структуры определения терминов, используемых при изучении различных тем на всех дисциплинах (профессиональных модулях) специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах через организацию работы по формированию перечня терминов в едином формально-логическом виде.
2) Создание системы условий для переосмысления преподавателями содержания учебно-методического комплекта дисциплины (профессионального модуля) специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах с учетом рейтинга полученных терминов.
Тематический календарный план (с указанием этапов, сроков и отметкой о выполнении):
Приказом ассоциации образовательных организаций, научных работников и педагогов профессионального образования «Академия профессионального образования» № 01.ЭП от «11» января 2021 года ГБПОУИО «Иркутский авиационный техникум» продлен статус экспериментальной площадкой по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования», деятельность которой курируется Федеральным институтом развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
Тема экспериментальной работы: Реализация единого подхода к формированию понятийного аппарата специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация «Специалист по информационным системам»), через создание и внедрение в образовательный процесс электронного глоссария терминов.
Сроки работы экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС: январь 2021 – декабрь 2021 года
Объект исследования: Понятийный аппарат специальности.
Предмет исследования: Доработка инструментария по формированию единого понятийного аппарата специальности. Разработка и внедрение алгоритмов автоматического контроля формируемых терминов.
Основные задачи исследования:
1) Разработка комплекса педагогических условий, обеспечивающих осознание значимости использования единой структуры определения терминов, используемых при изучении различных тем на всех дисциплинах (профессиональных модулях) специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация «Специалист по информационным системам») через организацию работы по формированию перечня терминов в едином формально-логическом виде.
2) Создание системы условий для переосмысления преподавателями содержания учебно-методического комплекта дисциплины (профессионального модуля) специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация «Специалист по информационным системам») с учетом рейтинга полученных терминов и автоматических кейсов их проверки.
Тематический календарный план (с указанием этапов, сроков и отметкой о выполнении):
Этап | Сроки | Отметка о выполнении |
Создание рабочей группы по реализации деятельности экспериментальной площадки. | До 20 января 2021 года | Выполнено |
Доработка модуля «Электронный журнал» в части возможности:
просмотра на каждом занятии формируемых терминов, выбранных при написании рабочих программ; добавления (удаления) на занятии формируемых терминов из глоссария; перехода в глоссарий для просмотра структуры термина |
До 15 февраля 2021года | Выполнено |
Наполнение электронного глоссария терминами, представленными в формально-логическом виде с указанием родового понятия, видовых отличий и при наличии дополнительных характеристик: синонимы, ассоциативные понятия, символьное обозначение, графическое представление. | Февраль – июнь 2020 года | Выполнено |
Добавление терминов в рабочие программы дисциплин (модулей) | Февраль – июнь 2020 года | Выполнено |
Внедрение алгоритмов рейтенгирования терминов (на дисциплине, на курсе, на специальности) | До 30 марта 2021 года | Выполнено |
Доработка модуля «Личный кабинет студента» в части отображения терминов и их рейтинга (на дисциплине, на курсе, на специальности) | До 30 июня 2021 года | Выполнено |
Разработка и внедрение алгоритмов построения автоматизированных кейсовых пакетов для проверки сформированных терминов на текущих контролях и при проведении промежуточной аттестации | До 30 октября 2021 года | Выполнено
|
Анализ результатов, трансляция опыта | Ноябрь – декабрь 2021 г. | Выполнено
Участие 19 января 2021 года в электронном коворкинге «МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СПО». Участие 15 февраля 2021 года в электронном коворкинге «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ЦИФРОВОГО ПОМОЩНИКА» ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТА СПО». Участие (апрель, май) в вебинарах посещённых интеграции в действующую сеть экспериментальных площадок «Цифровая дидактика» ПОО, начинающих работу по теме «Общеобразовательная подготовка в СПО». Участие (июня 2021 года) в электронном коворкинге «ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА СПО» Участие 18–24 октября 2021 года в электронном коворкинге «УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ СТУДЕНТОВ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ» |
Приказом № 21/01-02-24 от 30.12.2021 «О присвоении статуса «Экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС» ГБПОУИО «Иркутский авиационный техникум» присвоен статус экспериментальной площадкой по направлению «Цифровая дидактика профессионального образования», деятельность которой курируется Федеральным институтом развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ.
Приказ 21-01-02-24 от 30.12.2021_О присвоении статуса Эксперементальной площадки
Тема экспериментальной работы: Реализация единого подхода (далее — Подход) к формированию понятийного аппарата специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (квалификация – администратор баз данных, разработчик веб и мультимедийных приложений, специалист по информационным системам) через применение методики представления термина в формально-логическом виде на основе цифрового глоссария.
Сроки работы экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС: январь 2022 года – декабрь 2023 года
Объект исследования: понятийный аппарат специальности; методика применения электронного глоссария на занятиях; алгоритм контроля применения методики формирования понятий.
Предмет исследования: внедрение Подхода; описание методики контроля реализации Подхода.
Основные задачи исследования:
- Разработка комплекса педагогических условий, обеспечивающих осознание значимости использования единой структуры определения терминов, используемых при изучении различных тем на всех дисциплинах (профессиональных модулях) специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование через организацию работы по формированию перечня терминов в едином формально-логическом виде.
- Создание системы условий для переосмысления преподавателями содержания учебно-методического комплекта дисциплины (профессионального модуля) специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование с учетом рейтинга полученных терминов и автоматических кейсов их проверки.
Тематический календарный план (с указанием этапов, сроков и отметкой о выполнении):
Этап | Сроки | Отметка о выполнении |
Создание рабочей группы по реализации деятельности экспериментальной площадки.
Обновление состава рабочей группы по реализации деятельности экспериментальной площадки. |
01 декабря 2021г.
01 сентября 2022г. |
Выполнено
Копия Приказа № 43 от 28.01.2022 О создании рабочих групп из числа участников ЭП ФИРО РАНХиГС
|
Расширение перечня терминов электронного глоссария, представленных в формально-логическом виде с указанием родового понятия, видовых отличий и при наличии дополнительных характеристик: синонимы, ассоциативные понятия, символьное обозначение, графическое представление.
Изменение исходных формулировок в результате их переосмысления. |
декабрь 2021г. –
декабрь 2023г. |
Расширен перечень терминов:
1. Проработана структура 301 термина; содержание терминов согласовано внутри рабочих групп. 2. Термины добавлены в электронный глоссарий. Отчет о результатах работы экспериментальной площадки за период январь-июнь 2022 г. (слайд 11). |
Доработка модуля «Рабочая программа» ИАС «ИркАТ» в части:
— установления связи между термином и формируемой дидактической единицей знать или уметь; — автоматического формирования заданий в печатной форме ФОС для проведения текущего контроля, направленного на проверку терминологии по дисциплине (МДК) (после выбора проверяемой дидактической единицы информационная система предлагает сформировать тестовые пакеты для проверки связанных с ней терминов; преподаватель может согласиться и выбрать задания из предложенных или внести свои). |
январь-март 2022г. | Доработан модуль «Рабочая программа» ИАС «ИркАТ» в части установления связи между термином и формируемым результатом освоения
Отчет о результатах работы экспериментальной площадки за период январь-июнь 2022 г. (слайд 8). |
Добавление терминов в рабочие программы дисциплин (модулей). | март – май 2022г., 2023г. (в период написания рабочих программ) | Добавлены термины в рабочие программы дисциплин (модулей) для обучающихся 2022 года набора.
Отчет о результатах работы экспериментальной площадки за период январь-июнь 2022 г. (слайд 9) |
Обновление ФОС для проверки формируемых терминов. | март – май 2022г., 2023г. (в период написания рабочих программ) | Обновлены ФОС для проверки формируемых терминов.
Отчет о результатах работы экспериментальной площадки за период январь-июнь 2022 г. (слайд 10). |
Доработка алгоритмов рейтенгирования терминов (на дисциплине, на курсе, на специальности, проверяемых с помощью тестовых пакетов). | июнь 2022г., 2023г. (после обновления рабочих программ) | |
Демонстрация преподавателями методики применения электронного глоссария через проведение серии открытых занятий, выступлений на методических семинарах, заседаний цикловых комиссий. | март 2022г. – декабрь 2023г. | |
Разработка и внедрение алгоритма контроля применения преподавателями единого подхода к формированию понятий на специальности (не менее 50% преподавателей специальности ИСП). | май-октябрь 2023г. | |
Доработка модуля «Тестирование» ИАС «ИркАТ» в части формирования автоматизированных тестовых пакетов для выбранных в качестве проверки терминов. | июнь 2022г. – октябрь 2023г. | |
Анализ промежуточных (итоговых) результатов, трансляция опыта. | 1.12.2021г.–31.12.2023г. | Участие 15 марта 2022 года в Четвертой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Цифровая дидактика профессионального образования и обучения», секция «Общеобразовательная подготовка в СПО в условиях цифровизации» с темой «Формирование предметных результатов общеобразовательных дисциплин средствами цифрового глоссария».
Отчет о результатах работы экспериментальной площадки за период январь-июнь 2022 г. |