Меня зовут Олеся Сахатских и сегодня я хочу рассказать о трудовой династии моей семьи.
На протяжении 4-х поколений, члены моей семьи работали и работают на Иркутском авиационном заводе:
Моя прапрабабушка работала на Московском авиационном заводе, а в октябре 1941 года была эвакуирована на Иркутский авиационный завод, где 9 лет проработала в металлургическом цехе. Ее дочь и сын так же решили связать свою судьбу с предприятием и проработали на нем 40 лет. Дочь Лидия работала в цехе и отвечала за поиск, подготовку и распределение деталей, необходимых для сборки самолетов. Сын Валерий вначале работал в цехе сборщиком, а затем перешел на инженерную специальность и занимался разработкой сборочной оснастки. Оба были отмечены наградами и получили звание ветеран труда.
Дочь Лидии, Галина пришла на завод в 1966 году и так же, как и ее дядя Валерий, прошла путь от работника цеха до инженера. И также, как и ее мама и дядя получила звание ветерана труда. На пенсию ушла, проработав на заводе 42 года.
Мой дед, Николай, еще до знакомства с моей бабушкой Галиной пришел на завод в 1952 году в 17 лет. Вначале работал в цехе фрезеровщиком, а затем, после того, как отслужил в армии и получил высшее образование, перешел в конструкторский отдел. Прошел свой карьерный путь от инженера до начальника бюро. Всего проработал на заводе 55 лет.
Сын Галины и Николая, мой папа, устроился на завод в 2002 году инженером. После того, как закончил институт, через непродолжительное время стал руководителем группы в IT-отделе, затем был назначен начальником бюро, спустя год заместителем начальника отдела и сейчас работает начальником отдела.
Моя бабушка по маминой линии, Мария устроилась на Иркутский авиационный завод в 1975 году. Работала подготовителем в заготовительно-штамповочном производстве, а потом работала штамповщиком (изготавливала детали самолетов). В 1994 году перешла работать на склад, старшим кладовщиком. Проработала на заводе до 2014 года, получила звание заслуженного работника завода.
Ее старшая дочь, моя мама, пришла на завод в 2003 и так же решила построить свою карьеру с заготовительно-штамповочным производством, но только в конструкторском отделе, где и работает до сих пор.
Младшая дочь Анна, моя тётя, пришла на завод в 2005 году технологом. С этого времени принимала участие в сборке пожарного самолёта Бе-200, военных Су-30 и французских Airbus. С 2014 года и до сих пор пишет технологические процессы для сборки кабины самолета МС-21.
В 2023 году мы с моей сестрой поступили в Иркутский авиационный техникум на специальность «Производство летательных аппаратов». Мне бы хотелось последовать примеру и в будущем продолжить нашу трудовую династию.